Гигиеническая регламентация использования интерактивного оборудования на занятиях в детском саду
- Авторы: Степанова М.И.1, Сазанюк З.И.1, Александрова И.Э.1, Поленова М.А.1, Лашнева И.П.1, Березина Н.О.1, Шумкова Т.В.1
-
Учреждения:
- ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
- Выпуск: Том 97, № 3 (2018)
- Страницы: 226-229
- Раздел: ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- Статья опубликована: 14.10.2020
- URL: https://bulletin.ssaa.ru/0016-9900/article/view/640326
- DOI: https://doi.org/10.47470/0016-9900-2018-97-3-226-229
- ID: 640326
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. Цель проведённого исследования заключалась в гигиенической оценке влияния занятий с использованием интерактивной доски и интерактивного стола на функциональное состояние организма дошкольников 6–7 лет.
Материал и методы. Представлены результаты исследований влияния занятий с использованием интерактивного оборудования в детском саду на функциональное состояние организма детей 6–7лет. Интерактивная доска использовалась на всех занятиях (двух или трёх) в течение дня. Непрерывная длительность её использования на каждом занятии не превышала 5 мин, а суммарная — 15 мин. В ходе игровой деятельности, продолжительностью до 10 мин, использовался интерактивный стол.
Результаты. Сравнительный анализ результатов исследований не выявил различий в показателях утомления и психоэмоционального состояния детей в ответ на развивающие занятия с использованием и без использования интерактивного оборудования. Установлено выраженное активизирующее влияние занятий с использованием интерактивного оборудования на деятельность центральной нервной системы. Это проявилось в достоверном увеличении скорости сложной сенсомоторной реакции и снижении вероятности возникновения ошибки.
Обсуждение. По нашему мнению, ориентировочная реакция на новизну, яркая и привлекательная форма подачи информации на интерактивном оборудовании приводят к функциональной мобилизации мозговых структур, участвующих в анализе информации с последующей более выраженной концентрацией внимания, создаёт оптимальный тонус центральной нервной системы, обеспечивающий лёгкость и быстроту замыканий и функционирования нервных связей, лежащих в основе обучения.
Об авторах
Марина Исааковна Степанова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Автор, ответственный за переписку.
Email: mi_stepanova@mail.ru
Д-р мед. наук, проф., зав. лаб. гигиены обучения и воспитания детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России.
e-mail: mi_stepanova@mail.ru
РоссияЗ. И. Сазанюк
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Email: noemail@neicon.ru
Россия
И. Э. Александрова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Email: noemail@neicon.ru
Россия
М. А. Поленова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Email: noemail@neicon.ru
Россия
И. П. Лашнева
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Email: noemail@neicon.ru
Россия
Н. О. Березина
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Email: noemail@neicon.ru
Россия
Т. В. Шумкова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Email: noemail@neicon.ru
Россия
Список литературы
- Комарова И.И., Куликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез; 2013.
- Солдатова Г., Шляпников В. Новые образовательные и воспитательные технологии. Использование цифровых устройств детьми дошкольного возраста. Нижегородское образование. 2015: 3: 78 -84.
- Васильева М.Н. Интерактивная доска в работе с дошкольниками старшего возраста. Дошкольное воспитание. 2015; 2: 37-44
- Денякина Л.М. Информационно-коммуникационные технологии и интерактивное оборудование в обучении дошкольников. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2009; 6:30-31
- Подобед О.В. Роль интерактивной доски в развитии мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР. Образование и наука: современное состояние и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015; 139-142.
- Кучма В.Р., Степанова М.И., Александрова И.Э., Поленова М.А., Лашнева И.П., Березина Н.О. Гигиеническая оценка занятий дошкольников с использованием электронных планшетов. Гигиена и санитария. 2016; 95(4): 387-391
- Степанова М.И., Александрова И.Э., Сазанюк З.И. и др. Гигиеническая регламентация использования электронных образовательных ресурсов в современной школе. Гигиена и санитария. 2015; 7: 64-68
- Галимзянова Г.З., Гурылева М.Э. Факторы, способствующие формированию миопии у школьников. Российский педиатрический журнал. 2012;2:.47-51.
- Пичужкина Н.М. Коновалова А.В. Факторы риска формирования миопии у детей. Здравоохранение РФ. 200;. 1: 42-51.
- Сухарева Л.М., Намазова-Баранова Л.С., Рапопорт И.К. Заболеваемость московских школьников динамике обучения с 1-го по 9-й класс. Российский педиатрический журнал. 2013; 6: 48-53.
- Степанова М.И., Александрова И.Э., Сазанюк З.И., Воронова Б.З., Лашнева И.П., Шумкова Т.В. Обоснование гигиенических требований к использованию интерактивной доски в учебном процессе. ЗНИСО. 2014; 5 (254): 12-4.
Дополнительные файлы
