Bulletin Samara State Agricultural AcademyBulletin Samara State Agricultural Academy1997-32252782-4225Samara State Agrarian University23121Research ArticleInformation and communication technologies as a tool of higher education developmentStrekalovaN B-FSBEI HVE Samara SU1506201329810211032020Copyright © 2013, Strekalova N.B.2013Information and communication technologies have been considered as multifunctional tool of higher education , their efficiency in education process data have been analyzed, further problem study outlines have been found.Informatizationtechnologyeffectivenessинформатизациятехнологииэффективность[Колин, К. К. Социальная информатика. – М. : Фонд «Мир», 2003. – 432 с.][Лупанов, В. Н. Сетевая модель управления системой регионального образования Ленинградской области // Развитие региональной образовательной информационной среды : сборник научных трудов. – СПб., 2009. – С. 37-41.][Можаева, Г. В. Сетевые структуры в образовании как фактор развития виртуальной академической мобильности // Гуманитарная информатика : сб. статей. – Томск : Изд-во Томского университета, 2009. – Вып. 5. – С. 86-102.][Наумкина, В. В. Мобильность студентов в условиях реализации ФГОС // Высшее образование в России. – 2012. – №7. – С. 152-154.][О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008, №1662-р // Собрание законодательства РФ. – 24.11.2008. – №47. – Ст. 5489.][О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года : распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г., №1756-р // Официальные документы в образовании. – 2002. – №4 (февр.). – С. 3-31.][О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы : распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г., №163-р // Собрание законодательства РФ. – 28.02.2011. – №9. – Ст. 1255.][Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон РФ от 29.12.2012, №273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 31.12.2012. – №53.][Осечкина, Л. И. Кластерный подход как условие повышения эффективности деятельности вуза // Высшее образование в России. – 2012. – №8-9. – С. 73-76.][Читалин, Н. А. Многоуровневая фундаментализация содержания профессионального образования : дис. … д-ра пед. наук. – Казань, 2006. – 362 с.]