МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОГО ПОДХОДА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются проблемы оценивания учебных достижений студентов вуза, решение которой требует разработки адекватной теоретико-методологической стратегии оценивания и вытекающего из нее подхода к оцениванию. Раскрывается возможность внедрения модульно-рейтинговой технологии с использованием квалиметрических параметров в учебном процессе профессиональной подготовки будущих специалистов.

Об авторах

Дмитрий Владимирович Романов

ФГОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия»

канд. пед. наук, доцент кафедры «Педагогика»; ФГОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия»

Юлия Леонидовна Соломонова

ФГОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия»

аспирант кафедры «Педагогика»; ФГОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия»

Список литературы

  1. Андреев, В. И. Педагогика высшей школы : инновационно-прогностический курс. - Казань : Центр инновационных технологий, 2005. - 500 с.
  2. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения : учебно-методическое пособие / под ред. проф. Н. В. Кузьминой. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 106 с.
  3. Байденко, В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - Российский Новый Университет, 2002. - 128 с.
  4. Байденко, В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) : методическое пособие. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 114 с.
  5. Берденникова, Н. Г. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе / Н. Г. Берденникова, В. И. Меденцев, Н. И. Панов. - СПб.: Д. А. Р. К., 2006. - 208 с.
  6. Беспалов, П. И. Основы модульной технологии обучения // Химия: методика преподавания. - №3. - М., 2004. - С. 26-31.
  7. Данюшенков, В. С. Технология уровнево-стилевой дифференциации в рамках модульного обучения / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова // Педагогика. - 2011. - №2. - С. 41-47.
  8. Методологические основы системы модульного формирования содержания образовательных программ и совместимой с международной системой классификации учебных модулей [Электронный ресурс] : материалы научных исследований. - URL : www.budget-fin.ru/download/dirIstoclmik.pdf <http://www.budget-fin.ru/download/dirIstoclmik.pdf> (дата обращения: 13 февраля 2012).
  9. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами : учеб. пособие / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 384 с.
  10. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - Воронеж: Изд-во НПО «Модек», 2003. - 480 с.
  11. Рыжакова, В. М. Модульно-рейтинговая система в профильном обучении : учебник / под ред. В. М. Рыжакова. - М. : СпортАкадемПресс, 2005. - 362 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Романов Д.В., Соломонова Ю.Л., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.