ГЕНЕЗИС СУБЪЕКТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
- Авторы: Быкова А.В.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет»
- Выпуск: № 2 (2012)
- Страницы: 164-168
- Раздел: Статьи
- URL: https://bulletin.ssaa.ru/1997-3225/article/view/23275
- ID: 23275
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются данные о сущностной роли субъективных отношений личности и общения в возникновении субъектности. Представлены тезисы концепции генезиса субъектности в образовательном процессе. Раскрыто социально-психологическое и внедеятельностное содержание понятия субъекта, которое проявляется в процессах первичного возникновения профессиональной субъектности.
Ключевые слова
Об авторах
Анна Викторовна Быкова
ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет»канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры экономики и управления организацией; ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет»
Список литературы
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М. : Наука, 1984. - 444 с.
- Ломов, Б. Ф. Психические процессы и общение // Методологические проблемы социальной психологии. - М. : Наука, 1975. - С. 106-123.
- Божович, Л. И. Проблемы формирования личности. - М., 2001. - С. 72.
- Штрикова, Д. Б. Трудовой потенциал работника как фактор микроэкономического развития // Научные Труды Вольного экономического общества России. - Т. 137. - М., 2010. - С. 499-508.
- Абульханова-Славская, К.А. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1969. - С.3-72.
- Быкова, А. В. Социально-психологическая концепция качества образовательного процесса в вузе. - Самара : СамГТУ, 2010. - 468 с.
- Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание. - М., 1957. - 308 с.
- Леонтьев, А. А. Педагогическое общение. - М. : Знание, 1979. - 47 с.
- Петровский, В. А. Личность. Феномен субъектности. - Ростов-на-Дону, 1993. - 212 с.
- Петровский, В. А. Психология неадаптивной активности. - М., 1992. - 231 с.