ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЙ «ЦЕННОСТЬ», «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены некоторые подходы к трактовке понятия «ценности», «ценностные ориентации» в психолого-педагогической литературе, где данные категории , входящие в структуру личности, определяют направленность интересов, потребностей, волевых усилий, регулируют мотивацию и поведение, а так же являются показателем зрелости личности.

Об авторах

Н Н Косоухова

Список литературы

  1. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. - М.: Мысль, 1985. - С. 239.
  2. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. - Воронеж: Институт практической психологии: МОДЭК, 1995. - С. 356.
  3. Никандров Н. Д.. Ценности в жизни образования // Высшее образование сегодня. - 2004. - №11. - С. 38-39.
  4. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М.: Большая российская энциклопедия, 2003. - С. 315.
  5. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е. С. - Мн.: Современное слово, 2001. - С. 869.
  6. Узнадзе Д.Н. Общее учение об установке. Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студентов пединститутов / Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1978. - С. 101-108.
  7. Философский словарь / Под общ. ред. проф., докт. философ, наук Ярещенко А. П. - Ростов н/Дону: Феникс, 2004. -С. 501-502.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Косоухова Н.Н., 2006

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.